Как выбрать ювелирный компаунд (смолу)       Мастер классы по применению ювелирных эпоксидных смол       Оптические эпоксидные компаунды. Тематические статьи
Сравнение ювелирных эпоксидных смол для украшений        Кулон из пера павлина и эпоксидной смолы "Летний зной"        Красная смородина из ювелирной эпоксидной смолы
Светящийся хамелеон из бисера и фосфоресцентной эпоксидной смолы     Конкурсные работы в инстаграм     Видео портфолио     Ассортимент компаундов ПЭО и ФЛ
 
 
 
 

СТАТЬИ

 

Вы профи, если не совершаете эти ошибки при работе со смолой

Никита Юленков

Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)

Добрый день, уважаемый читатель! Сегодня нам предстоит классовая дифференциация на профессионалов и новичков в работе с ювелирной эпоксидной смолой. Однако, те из Вас, кто обнаружат себя в списках новичков, не отчаивайтесь - все необходимые знания вы получите в данной статье. Вперед!

1. Неточное измерение

Ошибка в данном случае у большинства новичков связана с несоблюдением точных пропорций смолы и отвердителя. Тут важно понимать, что соотношение, указанное на этикетке обязательно к исполнению. Если допустить погрешность в замере, то смола и отвердитель не смогут должным образом прореагировать.

Так же очень важно использовать смолу и отвердитель одной марки. Никогда не смешивайте смолу и отвердитель разных марок: некоторые смолы рассчитаны на взвешивание, а некоторые рассчитаны на объем. Смола и отвердитель одного бренда специально разработаны для совместной работы и не могут быть надежно заменены продуктом другого бренда.

2. Недостаточное перемешивание

Проводите смешение минимум 5 минут. В противном случае химическая реакция пройдет не полностью - смесь не затвердеет. Также не стоит переусердствовать: слишком интенсивное перемешивание приведет к образованию большого количества пузырей.

Соскребайте смолу в контейнере когда смешиваете, но не когда наливаете: очень важно очищать стенки и дно контейнера во время перемешивания, чтобы смешать как можно больше продукта. Однако, когда вы наливаете смесь смолы на изделие, не поддавайтесь желанию поцарапать стенки контейнера для смешивания, как если бы вы  выскребали тесто для торта из миски. Почти всегда на стенках и дне контейнера останется немного не смешанной смолы и отвердителя, и если вы соскребете их, то на поверхности смолы могут остаться мягкие липкие пятна.

Техника двойного смешенияДанную технику мы рекомендуем Вам для достижения наилучших результатов. Её суть суть заключается в двух простых шагах:
1. Тщательное смешение двухкомпонентной смеси в течение 3 минут в контейнере;
2. Полное перемещение всего содержимого в новый чистый контейнер и повторное смешение при тех же условиях.

3. Отсутствие подготовки заливаемого материала

Подготовьте заливаемый материал:  убедитесь, что ваша работа сухая и на ней нет пыли. Большой натянутый холст следует укрепить с задней стороны картоном, чтобы обеспечить прочность и предотвратить провисание холста под тяжестью смолы.

При необходимости нанесите герметик на заливаемый материал:  если ваша работа связана с пастелью, мягкой бумагой или чем-то еще, что может выделять или впитывать влажную смолу, нанесите на свою работу герметик, подходящий для ваших материалов. Точно так же органические материалы, такие как дерево и бумага, могут высвобождать захваченный воздух в смолу (в виде пузырьков). Для них также может быть полезен герметик.

Подоприте, выровняйте и приклейте скотчем:  приподнимите изделие и снимите его с рабочей поверхности с помощью пластиковых подставок, чтобы оно не прилипло к рабочей поверхности. Используйте уровень, чтобы убедиться, что ваша деталь идеально горизонтальна для ровного слоя смолы. Если вы планируете смолить стороны вашего произведения искусства, заклейте внешнюю часть малярным скотчем.

Подготовьте рабочую поверхность: защитите рабочую поверхность пластиковым листом, застелите пол тряпкой и убедитесь, что на рабочем месте нет пыли и мусора. Держите инструменты в порядке и будьте готовы к работе, чтобы не терять драгоценное рабочее время.

К тому же стоит помнить, что смола сделает цвета чуть более темными, как если бы они были влажными: чтобы иметь представление об оттенке, добавьте немного воды сверху, чтобы увидеть, изменится ли цвет.

4. Низкая температура

а) Смолы

Ваша смола должна быть немного теплее комнатной температуры:   для идеального отверждения убедитесь, что ваша смола имеет по крайней мере комнатную температуру. Понять что Ваша смола слишком холодная можно, когда она густая, с ней трудно работать и она имеет мутный вид, вызванный тысячами микропузырьков. Если ваша смола холодная, поместите бутылки в ванну с теплой водой (убедитесь, что крышки закрыты), прежде чем измерять и смешивать. На самом деле, вы можете завести привычку каждый раз делать ванну с теплой водой, независимо от того, холодны ли бутылки; в любом случае это облегчает работу со смолой. Имейте в виду, что более высокие температуры способствуют более быстрому отверждению, поэтому подогрев смолы может сократить время работы примерно на 10 минут.

б) Помещения

В вашей комнате со смолой должно быть тепло и сухо: оптимальная температура помещения 24-30 °С, и эта температура должна оставаться стабильной в течение первых 24 часов отверждения. Если в помещении слишком холодно или температура значительно падает, смола может затвердеть с дефектами поверхности или вообще не затвердеть.

 Если в помещении слишком холодно или температура значительно падает, смола может затвердеть с дефектами поверхности или вообще не затвердеть.

5.  Добавление слишком большого количества красителя

Слишком большое количество красителя может нарушить отверждение смолы: независимо от  того, используете ли вы жидкий или порошковый краситель, добавление слишком большого количества красителя помешает отверждению смолы. Общее эмпирическое правило заключается в использовании 1-5% от общего объема смолы и отвердителя. Например, 50 мл смолы + 50 мл отвердителя = всего 100 мл требуется не более 5 мл красителя. Как правило, не требуется большого количества красителя, поэтому всегда начинайте с меньшего количества и при необходимости добавляйте больше.

6. Бездействие со смолой после смешивания

Вылейте смолу после смешивания:  после смешивания смолы и отвердителя вы можете заметить, что смесь становится теплее. Это связано с тем, что химическая реакция, в результате которой происходит отверждение двух частей, приводит к выделению тепла. На самом деле, если смесь не распределить по большей площади, она будет продолжать нагреваться и даже может преждевременно застыть в чашке, если оставить ее слишком долго. Подготовьте рабочее место, инструменты и художественные объекты, прежде чем начать, чтобы Вы были готовы к заливке, как только закончите смешивать смолу.

7. Пыль в отвержденной смоле

Используйте пылезащитный чехол:  нет ничего хуже, чем проверить изделие на следующий день и обнаружить, что пыль затвердела прямо в смоле. Лучший способ защитить смоляную работу от пыли, пока она затвердевает, — это положить сверху картонную коробку или пластиковый контейнер. Перед нанесением смолы протрите свое рабочее место, все верхние светильники и опрыскайте воздух водой из пульверизатора, чтобы уменьшить количество пыли в воздухе. Держите чехол наготове, чтобы после того, как вы закончите работу, вам не пришлось оставлять свежеизготовленный шедевр открытым пока вы его ищете.

8. Пузыри в отвержденной смоле

Используйте горелку для удаления пузырей:  быстрый обдув газовой горелкой — лучший способ получить прозрачную стекловидную поверхность смолы. Горелка гораздо более эффективна, чем тепловая пушка, которая может раздуть вашу смолу и внести пыль в смесь смолы. Единственный случай, когда тепловая пушка предпочтительнее горелки, — это при работе с силиконовыми формами, поскольку пламя может повредить форму. 
Не наливайте слишком густо: если заливать форму слишком густым слоем, вы можете обнаружить пузырьки в отвержденном изделии. Однако есть несколько способов обойти это. Вы можете наливать несколько тонких слоев, примерно по 3-5 мм за раз, пока не достигнете желаемой толщины. Или вы можете нагреть смолу на водяной бане перед измерением и смешиванием - это повысит вязкость смолы, облегчая выход пузырьков на поверхность. Во избежание образования пузырьков, проводите медленное, но верное перемешивание.

9. Чрезмерный обжиг

Когда дело доходит до обдува газовой горелкой, возможно чрезмерный обжиг смолы, когда пламя слишком близко к поверхности или слишком долго удерживается на одном месте. Перегрев может привести к образованию ямок или ряби и даже к преждевременному пожелтению смолы. Перегорание легко предотвратить: держите горелку на расстоянии, чтобы открытое пламя не касалось смолы. Вы увидите, как эти пузыри сразу же исчезнут, а если нет, то можете подойти немного ближе. Перемещайте горелку вперед-назад по всей поверхности, как будто вы гладите одежду.

10. Чувствовать себя профи после прочтения подобных статей

Как бы не было иронично, но нельзя передать весь опыт через текст. Большинство из указанных пунктов можно освоить только практикой как и любую другую деятельность. Однако, мы уверены, что полученная информация поможет Вам и Вы с легкостью овладеете всеми тонкостями работы, если еще не овладели.

А на этом всё! Товарищи профи, объявитесь в комментариях! Страна должна знать своих героев! Напишите какие еще ошибки Вы совершали при работе смолой.

__________________________________________________________________________

Выбрать потрясающую ювелирную смолу ПЭО можно здесь: http://www.lfpti.ru/lp_article_12.htm

По вопросам использования и приобретения ювелирных смол обращаться по телефонам:  (812) 494 93 92;  (812) 317 89 62 или E-Mail: lfpti@ya.ru

Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе, когда выйдет новый пост.

До скорых встреч!

 

Источник: Яндекс Дзен

27.01.2022

 

     Компаунды ПЭО-90М, ПЭО-90МЭ, ПЭО-490М и ПЭО-490МЭ эпоксидные оптические для оптоэлектроники     Компаунд ПЭО-28М для заливки, пропитки и инкапсуляции. Инфракрасные эпоксидные компаунды ОПТОКОМ-900     Клей-компаунды ПЭО-90К, ПЭО-490К, ПЭО-490КФ и ПЭО-4000КФ эпоксидные оптические высокотемпературные     Клей-компаунды ПЭО-33КЭ, ПЭО-513К, ПЭО-113К и ПЭО-221К эпоксидные оптические заливочные     Клей-компаунды ПЭО-10К, ПЭО-110К, ПЭО-10КЭ и ПЭО-210КЭ эпоксидные оптические для электроники     Компаунды эпоксидные заливочные оптические (ювелирные) ПЭО-10К-20/0, ПЭО-610КЭ-20/0, ПЭО-510КЭ-20/0, ПЭО-10КЭ-20/0 и ПЭО-210КЭ-20/0     ПЭО-515КЭ-20/0, ПЭО-15КЭ-20/0, ПЭО-15КЭ, ПЭО-115К и ПЭО-251К Клей-компаунды эпоксидные многофункциональные     Концентраты красителей для эпоксидных компаундов ЭПОКСИКОН-400,...,ЭПОКСИКОН-900, ЭПОКСИКОН-900(110А)     Ювелирные смолы, изменяющие цвет. Концентраты ЭПОКСИКОН флуоресцентные и фотохромные     Концентраты перламутровых пигментов ЭПОКСИКОН ПП для окрашивания эпоксидных смол     Эпоксидные компаунды ФЛ, светящиеся в темноте: фосфоресцентные и фосфоресцентно-флуоресцентные     Светорассеивающие эпоксидные компаунды. Диффузант ДФ-151

Вернуться к списку статей

Эта страница входит в пятерку лидеров сайта по популярности:     Респираторы для работы с ювелирной эпоксидной смолой ПЭО.     Оптические эпоксидные компаунды для бижутерии (ювелирные смолы ПЭО).  
Как выбрать ювелирный эпоксидный компаунд (смолу). 11 важных моментов.    Лучшие мастер классы по ювелирным эпоксидным смолам.    Советы технолога по работе с эпоксидными смолами для творчества

 


Клеи и компаунды

Компаунды для оптоэлектроники

Компаунды для бижутерии

Компоненты

Лаборатория

Ссылки

  

  

  

    Главная

 

Каталог


 По всем вопросам обращаться по E-mail: lfpti@ya.ru