Как выбрать ювелирный компаунд (смолу)     Лучшие мастер классы по ювелирным эпоксидным смолам     Оптические эпоксидные компаунды. Тематические статьи
Работа с эпоксидными компаундами ПЭО в бижутерии        Эпоксидные смолы для творчества: как избежать ошибок        Красная смородина из ювелирной эпоксидной смолы
Светящийся хамелеон из бисера и фосфоресцентной эпоксидной смолы     Эпоксидное волшебство бижутерии     Видео портфолио     Ассортимент компаундов ПЭО и ФЛ
 
 
 
 

СТАТЬИ

 

Кулон из эпоксидной смолы "Индиго"

Lara Moore

Сеть магазинов бусин и фурнитуры Кафебижу представляет мастер-класс по изготовлению кулона из эпоксидной смолы с поталью от Lara Moore.

1) Для создания этого украшения мне пригодились такие инструменты и материалы, как:
–  Белая пластика,
– Серебряная поталь (обитает в художественных салонах и выглядит, как очень тонкая фольга),
– Основа под кулон,
– Эпоксидная смола + отвердитель (вариант из хозтоваров не подойдёт, я пробовала :D),
– Два шприца (Один для смолы, второй для отвердителя. Главное – не путать, если планируете использовать их ещё раз),
– Ёмкость для смешивания компонентов (у меня основа от свечки),
– Палочка для смешивания (в моём случае китайская палочка)
– Паста машина (не обязательная роскошь)
– Витражные краски (также подходят алкогольные чернила)
– Раскатывалка для пластики (продаются специальные, но может быть из любого гладкого цилиндрического предмета)
– Металлическая фурнитура золотого цвета (цепь и замок)

2) Разминаем пластику, чтоб её можно было раскатать в пласт.
Если пластика старая, придётся приложить усилия, нагреть её предварительно (слышала историю, как старательная девочка сломала о твёрдую пластику палец :D)
Хорошо размята они должна быть для того, чтоб не рвалась при раскатывании, а при запекании не появлялись ненавистные пузыри.

3) Раскатываем размятый кусок пластики.
Я делаю это посредством паста машины. Это быстро, удобно, ровно, дорого и не обязательно.  Можно взять любую другую скалку, главное, чтоб была ровная и пластика к ней не прилипала. Это может быть стекло, металл, пластик. Но специальные скалки для пластики продаются в магазинах для рукоделия.

4) На ровненькую раскатанную пластику прикладываем поталь и разглаживаем. Работать с поталью надо очень осторожно и с сухими руками, потому что она прилипает ко всему и рвётся. Потом, всё той же скалкой аккуратно раскатываем поталь вместе с пластикой в разных направлениях. Поталь начинает трескаться. Чем усилия больше, тем расстояние между трещинами шире.

5) Теперь нужно взять основу для будущего кулона и отпечатать её на получившихся пластиково-потальных трещинах. Это нужно для того, чтоб вырезать правильную форму, не повредив рисунок и вставить её в основу.

6) Вырезанную часть вставляем в основу очень аккуратно, следя за тем, чтоб между основой и пластикой не осталось воздуха. Иначе, после запекания это будет катастрофой. Воздух найдёт дорогу наружу в виде пузырей и неровностей. Следующий этап – окрашивание поверхности витражными красками

7) Хаотично покрываем кулон краской, заботясь о том, чтоб её не было слишком много. Иначе блеска от потали в итоге не будет видно. То, что получилось теперь отправляем отдыхать в уютную духовку, разогретую до 110-130 градусов. Пока пластика запекается, а краска сохнет, мы приступаем к ответственной задаче – приготовлению эпоксидки.

8) Эпоксидку используют как для создания линзы на поверхности изделия, так и для склеивания деталей. В этот раз нам пригодится первое её свойство.

Два необходимых компонента – её высочество смола и более жидкий отвердитель. Производитель указывает пропорции смешивания компонентов 4:1, что часто является причиной многократных ошибок начинающих «эпоксидников». Дело в том, что данные пропорции верны, если для измерения количества вещества вы используете весы. Но для небольших количеств больше подойдёт обычный аптечный шприц. В таком случае пропорции становятся 3.2 : 1 (3.2 для смолы, 1 для отвердителя). Итак, после того, как мы набрали нужное количество вещества, смолу выливаем в ёмкость (в моём случае металлическая основа от свечки).

9) Смолу нужно нагреть и размешать прежде, чем отвердитель попадёт в неё. Нагреваем в течении нескольких минут, после чего выливаем отвердитель из второго шприца в смолу. Теперь очень важно хорошо размешать два компонента. От того, как добросовестно будет выполнена эта задача, зависит, получится ваше украшение или нет. Мешать смесь нужно 5 минут, пока в ней не исчезнут разводы, как на фото. Лучше перемешать, чем недомешать) После того, как вы убедились, что всё идеально, получившуюся смесь можно поставить нагреваться для более скорого застывания. Пока смола жидкая, покрывать изделие нельзя, потому что она растечётся. Но, если её перегреть, то она застынет слишком сильно, тогда на вашем изделии образуются пузыри. Лучшая консистенция для покрытия это состояние мёда:)

10) Когда и кулон и эпоксидка готовы к соединению, начинаем покрытие одного другим при помощи палочки. Аккуратно распределяем эпоксидку по поверхности, не накладывая слишком много, иначе всё растечётся.

Теперь эпоксидке осталось только высохнуть. Длится этот процесс примерно сутки (зависит от температуры. теплее -быстрее).

Оставлять изделие сохнуть лучше на пакете или на плёнке, чтоб случайно попавшая на стол эпоксидка не была трагедией.
Также, изделие следует накрыть куполом (я использую для этого купол для микроволновки) для того, чтоб пыль и, что ещё хуже, какие-нибудь вещества не попали на незастывшую поверхность.
Когда эпоксидка достаточно затвердела, к кулону цепляем необходимую фурнитуру (у меня это цепь и замочек золотого цвета).

11) Вот и всё. Получившийся кулон очень красиво переливается на свету и радует умелую хозяйку.

 26.10.2013

   Источник: Сеть магазинов Кафебижу

 

Ваш любимый компаунд?
  
pollcode.com free polls 

(опрос действует с 13.09.2013)

 Вернуться к списку лучших МК


Клеи и компаунды

Компаунды для оптоэлектроники

Компаунды для бижутерии

Компоненты

Лаборатория

Ссылки

  

  

  

    Главная

 

Каталог