Как выбрать ювелирный компаунд (смолу)     Лучшие мастер классы по ювелирным эпоксидным смолам     Оптические эпоксидные компаунды. Тематические статьи
Работа с эпоксидными компаундами ПЭО в бижутерии        Эпоксидные смолы для творчества: как избежать ошибок        Красная смородина из ювелирной эпоксидной смолы
Светящийся хамелеон из бисера и фосфоресцентной эпоксидной смолы     Эпоксидное волшебство бижутерии     Видео портфолио     Ассортимент компаундов ПЭО и ФЛ
 
 
 
 

СТАТЬИ

 

Урок - имитация художественного стекла и стеклянной мозаики

Мария Косова

 

Все эти заготовки и подвеска родились исключительно для того, чтобы вдохновить вас)
Для многих рукодельниц прозрачность - больной вопрос, особенно когда дело доходит до имитации стекла. С плоскими объектами всё более-менее понятно, а вот объёмные вещи - настоящая головоломка.

Я не предложу вам каких-то новых материалов к использованию, но расскажу об особенностях уже знакомых. А конкретнее - о взаимодействии пластика и уже полюбившейся сообщникам эпоксидки Crystal resin. Сразу оговорюсь, что к другим видам эпоксидных смол эта техника может быть не применима (из-за конкретных свойств материала).
Так же хочу напомнить о вашей безопасности. Работать нужно в хорошо проветриваемом помещении и желательно в перчатках.

__________________________________________________________________________________

Сам урок сопровождается просто увеличенными фотографиями этих вещей, промежуточные процессы я не фотографировала (по той простой причине, что эти процессы не позволяют отвлекаться от них)))).
Но из текстового описания всё будет ясно.

В качестве вспомогательных и сопутствующих материалов кроме пластика и эпоксидки вам понадобятся:
зубочистки, фольга (обычная алюминиевая), бумага для выпечки (похожа на кальку или пергамент, но заменить ими эту бумагу нельзя!), вода, шкурка от крупной до мелкой, ножницы и лезвие, гель, поталь, акриловые краски или пигменты типа perlex (могут пригодиться и чернила  на спиртовой основе, а также то, чем подкрасить эпоксидку), глянцевый лак (тот, каким привыкли пользоваться. Для данных техник лично от себя могу порекомендовать Diamond Glaze, созданный специально для супер-глянцевых покрытий).
Ну и, конечно, фантазия и терпение))
Потому что трудоемко. Но оно того стоит, поверьте! В реальности всё это выглядит гораздо красивее, чем на фото.

___________________________________________________________________________________

Многие используют Crystal resin в качестве покрытия, а так же заливают ею пластиковые изделия в формочках. Но это два разных процесса, один - с пластиком, другой - с эпоксидкой.
Я же предлагаю вам совместить их! 

Сделать это позволит свойство Crystal resin выдерживать температуру обжига пластика (110-120 градусов - до 25 минут, при 130 я бы уже не рекомендовала держать в печи дольше 10 минут). При этом она не меняет цвет и прозрачность. Не горит, но некоторые испарения всё же есть, именно поэтому лучше работать при открытых окнах. Кроме того, я использую печь также для ускорения загустения эпоксидки (не выше 60 градусов). Поможет печь и определить, не ошиблись ли вы при замешивании в пропорциях. Для этого нужно капнуть маленькую капельку на фольгу и поместить в печь (110 градусов на 10-15 минут). Если не схватилось - значит нужно всё заново мешать. 

Другое замечательное свойство Crystal resin - "резиновая" фаза. О том, что после схватывания компонентов изделие какое-то время пластично (его можно погнуть) - написано в инструкции, но почему-то редко кто этим пользуется.

И третье свойство - это состояние Crystal resin перед "резиновой" фазой, когда она густая, как карамель. Именно из этой эпоксидки можно немного полепить) Условно, конечно, потому что она всё равно сохраняет текучесть. Но течет она при этом так медленно, что вы успеете воплотить в жизнь свои мечты))

___________________________________________________________________________________

"Пузырьки"

Вообще это побочный эффект экспериментов, но результат мне показался забавным)) Потому делюсь.
Особенно подойдет для морских тем. Можно использовать как самостоятельно, так и в качестве отдельных фрагментов для ваших композиций. 

Чтобы получить такие пузырьки, нужно налить чуть загустевшую эпоксидку на бумагу для выпечки и поставить в нагретую печку. Смола при этом растечется немного и через 2-3 минуты начнет кипеть. При 100 градусах вы получите мелкие пузырьки, при 120 - крупные. Лучше наблюдать за этим процессом через окошко печи, чтобы вытащить бумагу в тот момент, когда вам понравился размер или расположение пузырьков. Длить кипение более 30 секунд не рекомендую, потому что смола начинает быстро густеть, и пузырьки получаются некрасивыми. Эпоксидку можно и покрасить до обжига (в таком случае протестируйте капельку окрашенной смолы в печи, проверьте, не горит ли ваш краситель).

Извлеченная из печи эпоксидка легко отделяется от бумаги. Пока она горячая/теплая, её можно по желанию обрезать ножницами и согнуть. Если хотите получить сферическую поверхность - прижмите заготовку к лампочке (или иной форме) и держите до полного остывания. Снимите с формы и оставьте её до полного затвердения. Далее можно декорировать. Нижняя часть, которая была на бумаге, будет вся в отверстиях. Именно в них можно залить окрашенный гель или вдавить пластик (лучше использовать софт или размягчить пластик гелем). Можно частично использовать краску (к примеру, здесь золотистые пузырьки - это акриловая краска). После заполнения пузырьков тщательно удалить со дна излишки пластика. В печку минут на 5. Затем, если нужно, зашкурить дно и положить на основу (на тонкий слой геля). Это может быть пластик - однотонный или с рисунком, можно подложить поталь (хорошо смотрится с крупными пузырьками). 

Снова запечь. Потом вы можете использовать эту заготовку в дальнейшей работе. Главное - не держать в печи смолу дольше 25 минут за один прием. А в общем может быть несколько обжигов. (Мой подопытный кусочек эпоксидки выдержал в печи в общей сумме около трёх часов и никак не пострадал). После финального обжига можно покрыть лаком, если необходимо.

Размер этой заготовки - 3.5 х 3 см. Толщина 3-4 мм. Самый большой пузырик - 4 мм, в среднем пузырики 2 мм, получены при 100 градусах. Вдавлен пластик (с плавным переходом цвета). Плюс на белой основе несколько капель голубых чернил.

Имитация стекла и художественной эмали во вставках.

Размер этой заготовки 2 х 1.6 см. Толщина - 5 мм (3 мм эпоксидки и 2 мм пластика).
Подобные вставки можно использовать для колец, браслетов и кулонов. Так же можно создать удачную имитацию дихроического стекла, которое используется в лэмпворк.

Нижняя часть этой заготовки рельефная, что создаёт очень красивые эффекты в сочетании с поталью. Создать рельеф можно с помощью смятой фольги или бумаги для выпечки. Отличие в том, что к фольге смола может прилипнуть, если не снять вовремя. Но зато изломы рельефа получаются более четкими. Эпоксидку нужно налить на подготовленный рельеф и дождаться "резиновой" фазы. (Можно ускорить это, поместив смолу в печь. Оптимально - 50 градусов, в этом случае не будет образования пузырьков. Без ускорения вам придется ждать этой фазы несколько часов).
Проверяйте кончиком зубочистки состояние смолы. Как только она перестанет быть вязкой - отделите от рельефа и вырежьте ножницами или лезвием желаемую форму заготовки (лезвие даст более аккуратный край, ножницы же дают эффект сломанного края, который получается на стекле, когда пользуются специальными кусачками).
Далее вы можете согнуть вашу заготовку. Для этого можно использовать любой подручный цилиндрический предмет нужного диаметра (можно просто свернуть самому из картона). Предварительно оберните этот предмет бумагой для выпечки. Прижмите заготовку, наложите сверху также бумагу для выпечки и зафиксируйте (к примеру, скотчем). Оставьте до затвердения.
Потом можно заняться основой. Для этого нужно на пластик нанести поталь, затем намазать тонким слоем на эпоксидную заготовку гель или загустевшую эпоксидку и прижать плотно основу к заготовке. Поталь потрескается в местах изломов рельефа, станет виден пластик. Чем темнее пластик, тем объёмней будет выглядеть рельеф. Толщина пластика будет зависеть от глубины рельефа.
Излишки пластика обрезать и обжечь заготовку. Если вы использовали не гель, а эпоксидку, начните обжиг с 50 градусов, а минут через 15 выставьте температуру для пластика.

Очень красивые и самые настоящие "стеклянные" эффекты можно получить, окрасив эпоксидку до обжига. Намешайте несколько разных цветов (используйте перлекс для получения непрозрачных перламутровых и металлических цветов), дождитесь, пока смола достаточно сильно загустеет, затем наносите на бумагу (плоскую или жатую), создавая рисунок. Важно, чтобы смола не была слишком жидкой, тогда ваш рисунок останется таким, каким вы его задумали.
Вы когда-нибудь видели рисунки на кофе?) Вот по тому же принципу можно создавать  орнаменты на эпоксидке. Проводить линии, закручивать спирали и т.п. При этом разные цвета будут частично смешиваться и образуются тончайшие полосы. Густая эпоксидка сохранит их.
Важный момент: заготовку с таким рисунком нельзя помещать в печь для ускорения реакции. Даже самая загустевшая эпоксидка при повышенной температуре снова разжижается, и рисунок смешается.

Вы можете использовать разные наполнители - глиттер, бульонки, специи, нити, гербарии, кружева проволоку и т.д.
Главное, чтобы это не мешало вам резать заготовки в "резиновой" фазе. Очень красиво смотрится слюда для нейл арт. На самом деле это просто мелко нарезанная голографическая пленка. Но в глубине цветной эпоксидки она создает великолепные спецэффекты))

Для имитации сочетаний прозрачного и непрозрачного стекла используйте пластик. Вы можете поместить в вашу заготовку любые пластиковые элементы - пластины, веревочки, шарики и т.д. (в незапеченном виде). Это позволит вам как угодно гнуть и резать вашу заготовку в "резиновой" фазе. Не обжигайте заготовки, пока эпоксидка полностью не затвердеет, иначе пузырьки воздуха могут испортить изделие (даже если кажется, что их нет, микро пузырьки всегда есть, в печке воздух расширится и заготовка может помутнеть или треснуть). Кроме того, погнутая в "резиновой" фазе заготовка в печке разогнется обратно, если она полностью не застыла.

__________________________________________________________________________________

Создать подобные вставки можно и другим путем: залить загустевшую эпоксидку сразу на пластиковую основу, дождаться резиновой фазы, обрезать, согнуть заготовку, дождаться отвердения и запечь.

__________________________________________________________________________________

С помощью этого метода вы можете создать и полые трубочки (с основой из пластика, фольги или без). Для этого на бумаге для выпечки сделайте необходимую по размеру заготовку, обрежьте и обогните вокруг цилиндра нужного диаметра. Не забывайте фиксировать заготовку бумагой для выпечки. После затвердения шов можно замазать сильно загустевшей эпоксидкой. Можно также получить трубочку, обернув эпоксидную ленту спиралью вокруг цилиндричиской формы. Внутри трубочки тоже можно устроить всякие художества) Или оставить полой, если заготовка была уже с рисунком.

Если хотите получить достаточно толстую заготовку, наносите на бумагу густую эпоксидку, тогда она не разольется в тонкий слой. Так же можно соорудить из бумаги для выпечки или фольги эдакую форму-коробочку. Таким образом можно получить заготовки более 5 мм толщиной.

__________________________________________________________________________________

Имитация объемных стеклянных бусин

Сразу вам скажу, что это абсолютно нерентабельный метод)))
В том смысле, что это кропотливая работа, которая потребует времени и внимания, потому что за этой бусиной вам придется следить неотрывно часа эдак четыре)))  Так что, много таких бусин не сделать. Но для штучных кулонов или колье - вполне)

Размер бусины 3 х 1.6 х 1.2 см.

Суть метода в том, чтобы с помощью очень густой эпоксидки создавать слой за слоем объёмную бусину, используя разные цвета и пластиковые включения. Мокрыми пальцами или даже под струей воды такую бусину в процессе формирования можно полепить, придавая ей нужную форму. Удобнее всего сделать первичную основу из пластика (с одной стороны или с двух, как на этой фотографии). На зубочистке создать тонкую трубочку из пластика (её потом можно высверлить, а можно сделать из пп на потали и оставить как часть декора). Запечь. На этой трубочке уже можно наращивать "стекло".
На самом деле этот процесс действительно напоминает лэмпворк, только вместо расплавленного стекла вы тянете густую эпоксидку. 
Сложность объекта зависит только от вашей фантазии и терпения. Можно просто на трубочке создать бусину, можно прибавить фрагменты из пластика, имитирующие металл или непрозрачное стекло. Чем больше вокруг поддерживающих элементов, тем проще процесс (если элементы сложные или с фактурой, то их лучше предварительно запечь). 
Прежде чем наносить каждый слой - давайте высохнуть воде.

В этой бусине тонкие белые линии внутри и снаружи созданы эпоксидкой, смешанной с перлексом. Шарики - запеченный пластик (вдавлены в финале).
Внутри так же есть пластиковая лента и несколько капель спиртовых чернил (они растекаются очень тонким слоем и мгновенно высыхают)
Спираль закручена просто зубочисткой.

_________________________________________________________________________________

Очень важно, чтобы эпоксидка была достаточно густой. Проверить годность для работы можно так: ткните зубочисткой в загустевшую эпоксидку и потяните. Образовавшуюся ленту намотайте на зубочистку или кусочек пластика. Если в течение минуты эпоксидка не убежит)), попробуйте поработать мокрыми пальцами. Смола должна сохранять придаваемую форму хотя бы 20 секунд. Потом она всё равно будет очень медленно оплывать, но это нормально.

После того, как бусина сформирована, начинается самое трудное) Нужно соорудить из фольги (или других материалов) конструкцию, чтобы можно было положить бусину на зубочистке. Сама бусина будет в воздухе, а кончики зубочистки опираться на фольгу. Эдакая рогатка)
Бусину нужно будет поворачивать, как на вертеле, приблизительно каждые 3-5 минут, чтобы форма сохранилась. И так пока не наступит "резиновая" фаза.

Не знаю, хватит ли у кого терпения на подобный опыт))) Но если вы всё равно работаете и сидите за столом, вам не трудно будет проследить за бусиной. Если вдруг упустили момент и бусина деформировалась - поправьте всё снова влажными пальцами, стараясь не портить рисунок.
Обжигать изделие нужно только после полного затвердения. Сверху можно покрыть лаком, так как после лепки поверхность может не быть идеально глянцевой. Если хотите получить местами матовое "стекло" - просто зашкурьте фрагменты мелкой шкуркой.

__________________________________________________________________________________

С помощью этого метода можно создавать различные объекты, имитирующие стекло. Вы можете слепить что-то из эпоксидки и пластика и поместить в готовую силиконовую форму. После застывания запечь.
Уже твердую заготовку можно шлифовать и лакировать.

Обязательно пользуйтесь перчатками, избегайте контакта смолы с кожей. Если всё же испачкали руки - эпоксидка хорошо оттирается жидкостью для снятия лака для ногтей)) Я пользуюсь той, что без ацетона.

___________________________________________________________________________________

Имитация стеклянной мозаики

С помощью этого метода можно создавать ровные или объемные мозаичные изделия. Плоские, разумеется, проще)

Для начала нужно подготовить саму мозаику. Она может быть двух видов - с рельефным дном и с плоским. Как сделать пластину с рельефным дном, я уже описывала выше. Можете воспользоваться для заливки силиконовыми штампами для скрапбукинга и т.п. Тогда вы получите на дне пластины еще и орнамент)
В "резиновой" фазе эту пластину нужно нарезать ножницами или лезвием на фрагменты. Они могут быть самой разной формы. Лично мне больше всего нравятся неровные прямоугольники)) Но кусочки могут быть и ровными, можно сделать полосы или треугольники. Размер зависит от идеи и, опять же, вашего терпения)

Эта заготовка-кабошон имеет размер 3.2 х 2.5 см, мозаичные кусочки из прозрачной эпоксидки - в среднем 3 х 4 мм, высота 3-5 мм. У этих кусочков фактурное дно, вдавлены в сырой пластик (смесь из пп), покрытый поталью. На этой стадии изделие имеет весьма корявый вид) Но пусть вас это не пугает.
После запекания заготовка обрабатывается сперва крупной шкуркой, затем средней и мелкой. Можно даже немного отполировать (так же, как и пластик). Кстати, в матовом виде это тоже очень интересно смотрится)

 В качестве финального покрытия можно использовать как лак, так и загустевшую эпоксидку.

__________________________________________________________________________________

Размеры кулона 5.7 х 1.5 см, кусочки мозаики 2 х 3 и 3 х 4 мм. Толщина кусочков после обработки 2-3 мм.

Мозаика со всех сторон.

В данном случае заготовка для мозаики имеет плоское дно. В основе - поталь. Чтобы сделать такую заготовку, нужно залить эпоксидку сразу на поталь. Пластик в основе - сырой или запеченный - затруднит вам нарезание пластины на маленькие кусочки. Поэтому используйте гель. Нанесите его на стекло тонким слоем, приложите поталь и запеките. Затем уже на эту основу заливайте эпоксидку. После достижения "резиновой" фазы гелевый слой следует аккуратно отделить от пластины, чтобы не повредить поталь. Далее можно нарезать на кусочки.

Почему нельзя просто налить смолу на поталь без геля? Потому что поталь слишком тонкая, и пока вы будете творить свой цветной эпоксидный шедевр, вы её сто раз порвете. К тому же поталь будет загибаться и приклеиваться к краю пластины.

Почему не оставить гель в качестве основы? Потому что он не слишком крепко держится, и когда вы будете приделывать кусочки методом, описанным ниже, это может вас подвести.

Итак, кусочки готовы.
Допустим, вы хотите сделать какую-то объемную бусину. Вдавить просто в мягкий пластик кусочки не получится, как в случае с кабошоном, если хотите, чтобы мозаика выглядела аккуратно. Вам нужно будет сделать сперва основу из пластика и запечь её. Размеры заготовки прикидывайте исходя из того, каких размеров изделие вы хотите получить и какой толщины ваши мозаичные кусочки (учтите, что при шлифовке часть уйдет, и если вам нужна глубина, делайте мозаику потолще).

Затем кусочки мозаики приклеиваются к заготовке. Для этого можно взять обычный эпоксидный клей. Важно наносить клей аккуратно, чтобы промежутки между кусочками мозаики оставались чистыми. Или, по крайней мере, чтобы клей не создал сплошную поверхность на основе. Иначе потом, когда вы будете запекать, клей может привести к растрескиванию изделия, потому что он при нагревании ведет себя не так, как Crystal resin.

После того, как вы покроете мозаикой основу, нужно затереть промежутки. Для этого смешайте пластик с гелем (чтобы он стал очень мягким, но текучим). Не бойтесь испачкать мозаику, всё равно верхний слой потом сошлифуется. Запеките изделие и обработайте его шкуркой. Затем покройте лаком.

_________________________________________________________________________________

Очень хочется, чтобы кто-то вдохновился и сотворил что-то)))  Полагаю, в чем-то можно даже обойти стекло, к примеру, если использовать светящийся пластик или краски в имитации лэмпворк))
А еще можно подойти с новой стороны к имитации витражей, сделав прозрачные пластины из эпоксидки и поместив их между пластиковыми перегородками. Т.е. чтобы без подложки, напросвет.

Запекание эпоксидки вместе с пластиком дает возможность размещать какие-то элементы НАД прозрачным слоем. Представляете, как могла бы выглядеть филигрань на фоне из цветного "стекла"?)

И, конечно же, для тех, кто занимается куклами, это даст шанс  делать замечательные натуралистичные глазки, которые можно будет запекать вместе с головой))

В общем, желаю вам множества идей, вдохновения, плодотворной работы и удачных экспериментов!

  07.08.2009

 Источник: Волшебница (marusic) 

 

Ваш любимый компаунд?
  
pollcode.com free polls 

(опрос действует с 13.09.2013)

 Вернуться к списку лучших МК


Клеи и компаунды

Компаунды для оптоэлектроники

Компаунды для бижутерии

Компоненты

Лаборатория

Ссылки

  

  

  

    Главная

 

Каталог