Грандмакет РОССИЯ
В 2011 году в Санкт-Петербурге заработал уникальный действующий макет, символизирующий Российскую Федерацию от Калининграда до Камчатки. И хотя его создание ещё не завершено, макет впечатляет.
Рельеф макета состоит из морей, озёр и рек, возвышенностей и гор, полей и лесов. На огромной площади раскинуты города и деревни, представлены туннели и мосты, порты и аэродромы, вокзалы и подземные станции метро, заводы и фабрики, шахты и нефтяные вышки, стадионы и военные базы, и многое, многое другое. Всевозможные объекты, находящиеся в различных климатических поясах связаны между собой сетью действующих автомобильных и железных дорог. Чтобы показать разнообразие и объём грузопотоков, в подмакетном пространстве будет организовано несколько накопительных вокзалов и стоянок, въезд и выезд с которых осуществляются через систему туннелей и даже с помощью двух лифтов, управляемых компьютерами. Цифровое управление поездами и автомобилями делает движение реалистичным, не повторяющимся и завораживающим. Новейшие системы управления, разработанные специалистами Грандмакета, в случае необходимости позволяют автомобилям самостоятельно отправляться на бесконтактную зарядку. Несколько сотен тысяч фигурок людей и животных дополняют и оживляют экспозицию. Управление макетом будет осуществляться сорока компьютерами, а пульт управления с экранами, напоминающими центр управления полетами, расположен внутри горы высотой шесть метров, которую можно ассоциировать с Уральским хребтом.
Профессиональное и любительское видео
Машинки движутся вдоль магнитных направляющих - под дорогой проложена проволока, по которой они ориентируются. Питание, в отличие от немецких аналогов, происходит не от аккумулятора, а от провода под той же дорогой - всё с помощью индукции. Аккумулятор в машинке тоже есть, но он очень небольшой, его хватает буквально на 2-3 минуты самостоятельной езды - этого вполне достаточно, чтобы проходить участки токораздела. Повсюду на дороге стоят инфракрасные датчики, на которые машинки и ориентируются - именно эти датчики дают указания включать поворотники, поворачивать, тормозить, двигаться по маршруту и т.д. Машинки сами по себе абсолютно независимы - программа заложена внутри них, если снять их с макета, дать разрядиться (пока фары не погаснут и колёса не остановятся) и поставить обратно - она сразу же поедет, сориентируется в пространстве и продолжит движение по маршруту. В этом плане Грандмакет является уникальным - нигде в мире нет такой продуманной автодорожной системы.
Фото сессия от 26 ноября 2011 года
Санкт-Петербург и Калининградская область представлены, пожалуй, полнее всех регионов.
Фигурки в доме ("за стеклом"), как и во многих других местах макета запускаются в движение простым нажатием кнопки. Комплекс в Кижах.
Военно-морская база, подводная лодка в разрезе, пусковая площадка в Плесецке
Сибирь и Дальний восток. Вантовый мост с материка на остров Русский во всей красе.
Железные дороги и вокзалы представлены широко. Протяженность железных дорог макета 2 км.
Печора. Не обошли вниманием и пенициарную систему и даже попытку бежать оттуда
Места отдыха россиян. Здесь и спорт, и пляжный и дачный отдых.
Байк-шоу. Поражает тщательная деталировка, проработка мелочей
День сменила ночь. Сюжет из к/ф Кавказская пленница. Центр управления
|
|
|
|
|